Microsoft Excel

трюкиприёмырешения

Каким должен быть контроль качества в управлении проектами

Контроль качества предполагает сбор данных и выяснение, отвечает ли выполненная работа стандартам качества, зафиксированным в плане управления качеством. Контроль качества осуществляется с момента начала работы по соответствующему проекту (как правило, таким началом являются процессы выполнения) и вплоть до момента завершения проекта.

Целью контроля качества является выявление причин отклонений в процессах, а также коррекция или устранение этих причин. Кроме того, задача контроля качества заключается в проверке, что конечный результат проекта соответствует описаниям этого продукта и требованиям, зафиксированным в ходе процессов планирования.

Когда показатели качества выходят за допустимые пределы, это зачастую обусловливает необходимость повторного выполнения работ по данному проекту. Обычно это означает необходимость повторения соответствующего процесса (после внесения в него необходимых поправок). В таком случае существует очень высокая вероятность, что уже выполненная работа должна быть отправлена в мусорную корзину. Необходимость повторного выполнения работ «ломает» календарный план соответствующего проекта, подрывает моральное состояние коллектива и может потребовать сверхурочных работ, что нередко ведет к возникновению дополнительных ошибок или иным негативным последствиям. Постоянный мониторинг качества, начинающийся уже на ранних стадиях выполнения проекта, нередко облегчает задачу повторного выполнения работ, если вам удается достаточно быстро внести необходимые поправки в соответствующий процесс.

В следующих статьях мы попытаемся взглянуть на проблему качества с другой стороны — с точки зрения форматирования и обеспечения безопасности проектных данных, а также внедрения показателей безопасности.

Top