Во время совещаний, посвященных ходу выполнения проекта, наверняка возникнут вопросы или всплывут проблемы, требующие принятия мер и определенного отслеживания. Такие вопросы и проблемы можно, конечно же, записать на каких-нибудь клочках бумаги, однако это не даст вам возможности эффективно отслеживать их решение. Гораздо лучше фиксировать все возникающие вопросы в предназначенном для этого журнале задач.
Задачи — это вопросы, требующие тщательного изучения с целью принятия адекватного решения. Например, во время совещания, посвященного ходу выполнения проекта Grant St. Move, одной из заинтересованных сторон захотелось узнать, способны ли устройства считывания карточек фиксировать время, когда работник появляется в определенных местах здания. Такие действия не предусмотрены данным проектом, но этот вопрос важен для данной заинтересованной стороны, поскольку она отвечает за обеспечение безопасности архивированных записей, содержащих секретные данные компании.
Отдел этого заинтересованного лица выполняет проверки комнаты, в которой хранятся записи, и контролирует круг работников, посещающих такую комнату. Если новая система считывания карточек не может фиксировать время, когда работник появляется в этой комнате, заинтересованное лицо хотело бы исследовать другие возможности. Результаты этого исследования могут повлиять на выполнение данного проекта. Эта информация должна быть зафиксирована в журнале задач с указанием номера, даты, владельца или ответственного лица, текущего состояния решения задачи и конечного срока решения.
Для задач мы используем три индикатора текущего состояния: решается, решена и аннулирована. После того как соответствующая задача решена или аннулирована, нам нужно перенести ее на последующий отчетный период, а затем удалить, чтобы она не появлялась в будущих отчетах. Однако нам не хотелось бы потерять соответствующие данные.
Создайте новый лист в рабочей книге под названием Closed (Закрыта). По истечении срока переместите эти строки из листа Active (Решается) в лист Closed (Закрыта). Для этого нужно создать журнал задач в виде таблицы, как мы уже объясняли в статье «Документирование требований». Затем следует выполнить сортировку по датам решения и номерам задач. Сортировку по датам решения следует выполнить в возрастающей последовательности (от А до Z). Вырежьте строки, содержащие старую информацию, и вставьте их в новый лист, который называется Closed.
Мы будем обращаться к журналу задач и к журналу регистрации проблем в конце проекта, когда приступим к сбору информации под названием «Полученные уроки». Задачи, которые нам приходилось решать в ходе выполнения проекта, и проблемы, возникавшие в ходе его выполнения, помогут нам лучше планировать наш следующий проект. Выполняя упражнение ниже мы рассмотрим этапы создания специального списка в SharePoint. Наша задача облетается тем, что мы можем использовать наш Action Item List (Журнал задач, которые предстоит решить) в качестве исходного пункта при изучении специальных списков SharePoint.
Журнал задач (лист Excel), можно опубликовать в виде списка SharePoint. Ниже показано, как это сделать.
Огромным преимуществом списка, в отличие от опубликованной электронной таблицы, является то, что список можно отредактировать либо с помощью Excel; либо (подключившись к сайту SharePoint) непосредственно в окне интернет-обозревателя, как показано на приведенном выше рисунке. Кроме того, каждый пользователь может подписаться на уведомления о любых изменениях, внесенных в соответствующий список другими участниками проекта.
Краткосрочная виза в Италию позволяет находиться на территории стран Шенгенского соглашения до 90 дней. К этой категории относятся туристические, деловые, транзитные (до 5 дней) и краткосрочные учебные. С 2010 г. стало возможным получение многократных полугодовых и годовых виз гражданам, регулярно выезжающим в Италию не только в деловых, но и в туристических целях. На такую визу могут претендовать россияне, уже получавшие в течение последних 2 лет шенгенские визы (преимущественно итальянские) и использовавшие их корректным образом.