Проблемы имеют немало общего с задачами, которые предстоит решить, однако, как правило, являются более сложными по своей природе. Они могут потребовать вмешательства со стороны руководства организации или принятия соответствующих решений, тогда как в случае задач ничего такого не требуется.
В ходе реализации проекта Grant St. Move возникла неожиданная проблема. У троих сотрудников компании, работавших в здании на улице Main St., имеются определенные проблемы со здоровьем, что не позволяет им участвовать в упаковке, распаковке и перевозке личного имущества из здания на улице Main St. в новое здание на Grant St.
Кроме того, рабочие места этих сотрудников в новом здании на Grant St. требуют особого обустройства. Эти потребности были зафиксированы в виде требований, сформулированных в рамках конечного результата «Пристройки к основному зданию», но никому не пришла в голову мысль о помощи, которая может понадобиться этим троим сотрудникам при упаковке, распаковке и перевозке личного имущества и обустройстве новых рабочих мест.
У читателей наверняка возник законный вопрос: «Не следовало ли подумать об этом, когда мы обсуждали требования, или на каком-либо другом этапе планирования данного проекта?» Разумеется, это следовало бы сделать тогда, однако в жизни не бывает идеальных процессов планирования проекта. Существует большая вероятность того, что те или иные серьезные проблемы обнаружатся лишь после начала практической реализации проекта.
Причин для этого существует ровно столько же, сколько и самих проблем. Это, конечно, вовсе не означает, что вы должны махнуть рукой на процессы планирования, а все незадокументированные требования или потребности рассматривать впоследствии как проблемы, неожиданно возникшие в ходе выполнения проекта. Разумеется, при выполнении процессов планирования нужно постараться выявить все требования. При обсуждении требований вы должны постоянно задавать себе один и тот же вопрос: «Существует ли еще какая-нибудь потребность, связанная с данным требованием?» Если бы руководитель проекта Grant St. Move задавал себе подобный вопрос во время обсуждения требования «Обустройство новых рабочих мест», то наверняка бы вспомнил, что три сотрудника нуждаются в помощи при упаковке, распаковке и перевозке личного имущества.
На рис. 1 показан журнал регистрации проблем (Issues Log). Он содержит примерно такую же информацию, как и журнал задач. Вы также можете опубликовать этот журнал в виде списка SharePoint, воспользовавшись инструкциями, приведенными в этом упражнении.
Рис. 1. Журнал регистрации проблем
Проблемы нередко возникают при выполнении проектов, связанных с информационными технологиями. Например, компании требуется автоматизировать какой-либо процесс или заменить какую-либо устаревшую систему более современной. Конечные пользователи настолько привыкли к своим текущим процессам, что очень часто воспринимают их как должное. Зачастую они даже не задумываются над тем, как тот или иной документ обрабатывается где-то там, «за кулисами», поскольку «этим занимается компьютер».
Для реализации новых способов ведения бизнеса может потребоваться внедрение нового или модифицированного бизнес-процесса. Это означает, что руководитель соответствующей бизнес-единицы должен придумать новый процесс, правило ведения бизнеса или политику, и эта проблема становится одним из элементов в журнале регистрации проблем. В случае крупных проектов журнал задач и журнал регистрации проблем, возможно, понадобится реализовать в формате базы данных. О том, как базы данных создаются в Excel, мы поговорим в разделе «Оценивание и отслеживание рисков».
Орфография английского языка считается одной из самых трудных для изучения. Большое количество слов в письменном виде включает буквы, не произносящиеся при чтении, и наоборот: многие произносимые звуки не имеют графических эквивалентов. Так называемые правила чтения ограничены таким высоким процентом исключений, что их практическая ценность минимальна.
Мы уже приближаемся к завершению процессов планирования проекта. Как указывалось ранее, формулировка масштаба проекта (и требования если они оформляются в виде отдельного документа) является одним из самых важных документов, которые вы создаете для целей планирования проекта. Формулировка масштаба проекта поможет вам определить действия и выработать оценки, а также составить календарный план проекта на последующих стадиях процесса планирования. Прежде чем мы перейдем к этим действиям, нам следует обсудить вопрос приобретения ресурсов, т.е. кадров и материалов, необходимых для выполнения работы по соответствующему проекту. Обсуждению этого вопроса посвящен следующий раздел.