794
01.03.2014

Для успешной реализации проекта необходимо определить его критические факторы успеха

Критическими факторами успеха являются те элементы проекта, которые обязательно должны быть реализованы (и реализованы именно так, как это предполагалось сделать с самого начала), чтобы соответствующий проект можно было считать выполненным успешно.

Обычно критические факторы успеха являются важнейшими конечными результатами проекта. Например, проект Grant St. Move не мог бы считаться выполненным успешно, когда бы компьютерная сеть не функционировала в новом здании на улице Grant St. к моменту появления там работников с Park St. Следовательно, конечный результат «Создать центр обработки данных в здании на Grant St» является для этого проекта одним из критических факторов успеха.

Когда речь идет об определении критических факторов успеха, первое, о чем мы вспоминаем, это конечные результаты проекта. Однако критическими факторами успеха могут также быть требования, действия, управленческие решения и т.п. Например, еще одним критическим фактором успеха в любом проекте всегда является наличие активного опекуна проекта, реально заинтересованного в успехе данного проекта. Обсудите критические факторы успеха с непосредственными исполнителями проекта и заинтересованными сторонами. Спросите у них, какие еще (один или два) конечные результаты проекта должны быть достигнуты или какие действия выполнены, чтобы данный проект можно было считать, по их мнению, успешно завершенным.

Мы еще вернемся к этому вопросу и обсудим его, когда будем рассматривать планирование рисков и нами будет рассмотрена стратегия на форекс. Если создание центра обработки данных в здании на Grant St. является одним из критических факторов успеха для проекта Grant St. Move, тогда нам, вероятно, понадобится выявить риски, связанные с достижением этого конечного результата, и разработать план на случай, если возникнут какие-либо осложнения.

Формулировка масштаба проекта является еще одним документом, который должен быть рассмотрен и одобрен опекуном проекта и ключевыми заинтересованными сторонами. Формулировка масштаба проекта является своего рода «дорожной картой», которая поможет вам успешно выполнить проект. Будущие решения по данному проекту обязательно должны сопоставляться с информацией, содержащейся в этой формулировке. Кроме того, она поможет вам контролировать ожидания и эмоции лиц, заинтересованных в выполнении вашего проекта.

Если у кого-либо есть возражения относительно масштаба проекта и того, что следует включить в этот документ (или наоборот, исключить из него), сейчас наступает время выслушать эти возражения. После того как документ будет утвержден, его можно опубликовать на SharePoint. Было бы также нелишним время от времени возвращаться к этому документу на совещаниях, посвященных ходу выполнения проекта. Это поможет вам избежать заявлений типа: «А мне казалось, что выполнение нашего проекта приведет к такому-то результату».

После того как формулировка масштаба проекта будет опубликована, приготовьтесь к тому, что вам придется отвечать на регулярно повторяющиеся вопросы заинтересованных лиц, суть которых будет сводиться к выяснению возможности сокращения затрат или ускорения выполнения проекта.

Дешевле и быстрее — вот излюбленная «мантра» руководителей подавляющего большинства компаний. Их этому начали учить с первых же дней пребывания в колледже или университете, и свою магистерскую степень они получили лишь после того, как научились повторять эту «мантру», не задумываясь. Запомните: «дешевле и быстрее» означает автоматическое сокращение масштаба проекта, т.е. сокращение количества конечных результатов, которые этот проект способен принести. Подготовьте альтернативные варианты ответов на эти вопросы. Например, рассмотрите возможность переноса тех или иных конечных результатов на вторую фазу выполнения проекта или отказа от выполнения некоторых требований {если это возможно).

Пример создания формы с помощью InfoPath — когда требуется разработать форму отчета о ходе выполнения проекта (Status Report) — приведен в отдельной статье.

Требования к проекту

Публикации по этой теме

 

Выбор посетителей