550
17.05.2014

Как в управлении проектами использовать анализ «изготовить или купить»

В результате анализа «изготовить или купить» организация должна принять решение, будет ли она самостоятельно производить изделия или услуги, требующиеся для реализации проекта, или будет закупать их на стороне. Вопрос «изготовить или купить» может касаться отдельных требований, конечных результатов или даже проекта в целом.

В случае нашего проекта Grant St. Move ответ на вопрос «изготовить или купить» представляется совершенно очевидным, если речь идет о физическом перемещении работников и оборудования из старых зданий в новое. Данная организация не располагает ресурсами, необходимыми для физического перемещения всех ее наличных активов из старых зданий в новое. Поэтому решение о покупке соответствующих услуг на стороне представляется в данном случае совершенно естественным.

Как правило, решения «изготовить или купить», касающиеся проекта в целом, принимаются на стадии инициализации.

Отвечая на вопрос о том, следует ли самостоятельно производить изделия или услуги, требующиеся для реализации проекта, или лучше закупить их на стороне, необходимо принять во внимание несколько факторов. Одним из важнейших факторов являются затраты.

То же можно сказать о времени. Зачастую сочетание этих двух факторов играет определяющую роль при поиске ответа на вопрос «изготовить или купить». Если бы, например, мы придерживались первоначального варианта реализации проекта Grant St. Move, тогда наша команда должна была бы самостоятельно проложить кабель ко всем рабочим местам и конференц-залам. Однако члены нашей команды не располагают квалификацией, требуемой для успешного решения этой задачи. Гораздо быстрее и качественнее с этой задачей справился бы поставщик, который занимается этим на регулярной основе.

Кроме того, если бы кабельные стыки не были выполнены надлежащим образом (что под силу только профессионалам), это привело бы к снижению полосы пропускания сети, что в свою очередь вызвало бы постоянные нарекания среди пользователей. Может быть, имело бы смысл потратить время на обучение собственного персонала (что автоматически повлекло бы за собой увеличение времени на выполнение проекта, особенно если принять во внимание неопытность людей, которые будут заниматься решением указанной задачи)? Разумеется, мы не можем дать однозначный ответ. Это показательный пример вопросов, на которые приходится отвечать, выполняя анализ «изготовить или купить».

Если время не является решающим фактором при выполнении нашего проекта, а сокращение затрат (путем обучения нескольких наших работников квалифицированному выполнению требуемой задачи) имеет для нас принципиальное значение, тогда, возможно, нам действительно следовало бы потратить время на обучение собственного персонала. Если же время является решающим фактором при выполнении нашего проекта, то, наверное, нам следовало бы поручить выполнение указанной задачи поставщику.

Учитывая фактор затрат при выполнении анализа «изготовить или купить», не забудьте включить все затраты, связанные с производством соответствующего продукта, например материалы, товары, производственные мощности, заработную плату работников и косвенные затраты. К косвенным затратам относятся управленческие расходы, расходы на обучение персонала, административные накладные расходы, текущая эксплуатация и т.д. При выполнении этого анализа не следует забывать и о других факторах, таких как навыки и умение исполнителей, вопросы производительности, наличие требуемых ресурсов, а также приоритеты конкретных проектов или задач.

Цель этого процесса заключается в том, чтобы решить, какой вариант для нас выгоднее: купить на стороне товары и услуги, требуемые для выполнения нашего проекта, или изготовить их собственными силами. К тому же, не следует забывать старую поговорку о том, что время — деньги: даже если наше решение о самостоятельном производстве требуемых товаров или услуг обусловлено отсутствием материальных затрат, существует фактор времени, у которого тоже имеется соответствующий денежный эквивалент. Ваши ресурсы будут задействованы на производстве требуемого продукта, вместо того чтобы использоваться для получения какого-либо конечного результата проекта.

Планирование ресурсов

Публикации по этой теме

 

Выбор посетителей