Microsoft Excel

трюкиприёмырешения

Первые теоретические разработки в области управления качеством

В этой статье мы совершим небольшой экскурс в историю, вспомнив имена трех первопроходцев в области управления качеством. Каждый из этих специалистов внес существенный вклад в науку управления качеством, а их теории широко используются сегодня во всем мире.

У. Эдвардс Деминг

Высказал предположение, что стоимость качества является проблемой руководства организации, а не конкретных работников. Теория Деминга исходит из того, что рядовые работники способны оказывать лишь незначительное влияние на качество. Деминг также известен многим как специалист, внесший огромный вклад в теорию тотального управления качеством (Total Quality Management — ТОМ), которая основывается на том, что проблема заключается в процессе, а не в людях. По утверждению TQM, качество должно быть встроено в процесс, поскольку совершенствование качества не является одномоментным событием, а должно представлять собой непрерывный процесс, который осуществляется в течение всего времени выполнения проекта.

Джозеф М. Джуран

Разработал теорию пригодности к использованию, которая отражает ожидания заинтересованных сторон и клиентов относительно качества и гарантирует, что конечный продукт проекта будет отвечать этим ожиданиям или даже превзойдет их.

Филип Б. Кросби

Автор метода нулевых дефектов. Сущность этого метода отражена в его названии: чтобы не было никаких ошибок, нужно лишь правильно выполнять соответствующий процесс. Филип Б. Кросби исходил из того, что процессы обеспечения качества должны выполняться, начиная с ранних стадии проекта. Именно такой подход является ключом к эффективному управлению качеством проекта. Филип Б. Кросби полагал, что заблаговременно принимать меры к обеспечению надлежащего качества гораздо выгоднее и дешевле, чем переделывать конечный продукт проекта.

Top